Японская мифология

    Японская мифология состоит из различных народных легенд и преданий, каждая из которых имеет свою уникальную историю. Мифология страны восходящего солнца базируется на буддистских и синтоистских учениях. Углубившись в данный фольклор, мы извлекли самую любопытную информацию. Хотим поделится ею с вами. 

   В начале начале существовало всего лишь три божества. Самый главный из них – Амэ-но-Микунуси-но-Ками. Второй же был божеством завоеваний и господства, а третий – рождения. Благодаря им, появились суша и моря. Они позднее породили ещё двух богов. Эта божественная пятёрка стала называться Небесными богами. В результате от них пошло ещё семь поколений. Последними являлись Идзанаги и Идзанами. 
Идзанаги символизирует мужское начало, а Идзанаги – женское. Небесные боги поставили им задачу – преобразовать сушу и воду в чудесный мир. Для этого они им дали особое орудие – божественная нагината, которая украшена драгоценными камнями. Пока они создавали мир, солёная капля упала с орудия, и вырос остров Онсоро, на котором построили храм. Там Идзанаги и Идзанами сыграли свадьбу, но во время церемонии Идзанами заговорила первой, что рассердило Идзанаги, но он не показал этого. 
Последней их задачей было продолжение рода. У них появились два сына, которые были глупы и уродливы, что опечалило супругов. Оказалось, что они неправильно провели свадьбу. Первым должно было говорить мужское начало, а не женское. Тогда они заново провели церемонию, где соблюли все правила. После этого у них стали рождаться красивые и сильные дети. 

   Когда мы говорим о традиционной японской мифологии, мы не можем не упомянуть легенды о подземном царстве Ёми. 
Царство Ёми расположилось глубоко под землёй и является местом, куда отправляются души после смерти. Его название переводится как "Страна, куда уходят мертвецы". Место напоминает мир, находящийся на поверхности, но есть одно отличие – вечная темнота. Свет в Ёми не просачивается совсем, и каждый, кто попадает туда, страдает от отсутствия солнечных лучей. 
Так, опечаленный смертью своей любимой жены Идзанаги отправляется в Ёми, чтобы вернуть свою супругу. Идзанаги очень тосковал по земельному свету, но он слишком сильно хотел вернуть Идзанами. Укрытую тенями Идзанами было трудно увидеть. Девушка не могла вернуться в земной мир из-за того, что она попробовала пищу подземного царства. Попробовать пищу со стола мертвых – означает навечно остаться в Ёми. Идзанаги уговаривает любимую вернуться, и та всё-таки соглашается, но просит у супруга немного отдохнуть и не заходить к ней в комнату. Идзанаги ослушался жену и вошёл в помещение. Его ждало разочарование. Тело, некогда молодой красавицы, было покрыто личинками и прочими тварями. Крича от ужаса, Идзанаги выбежал на поверхность и завалил вход камнем. С безудержной яростью Идзанами закричала, что будет каждый день забирать души тысячи людей, а Идзанаги пообещал, что будет даровать жизни тысяче пятистам людям. Именно так в мире зародилась смерть. 

   В Японии люди на каждом шагу видят определенные послания или знаки. Они больше напугаются помехами телевизора, чем странным звуком в пустой квартире. Из-за их сильной веры в сверхъестественное появились ёкаи. Так называются нереалистичные существа, которые могут перевоплощаться в человеческое обличие. 
Первый представитель ёкаи – кицунэ, которая представляет из себя лису. Кицунэ является самым знаменитым монстром в японском фольклоре. Лиса олицетворяет в мифологии знания, долгую жизнь и магические способности. Основная способность кицунэ – принимать форму человека. Иногда лисы выступают в роли обманщиков, которые распространяют зло в мир. Также кицунэ можно увидеть в обличии возлюбленных, где обычно выступают в роли девушки. Интересно то, что по хвостам лисы можно определить силу. Чем больше хвостов, тем больше у лисы магических свойств. Второй тип мистических животных – тануки, описывающееся в виде енотовидной собаки. Основной посыл, который несёт в наш мир тануки – это счастье и благополучие. Также обладает способностями оборотня. Эти создания могут превращаться в человека, чтобы проучить обманщиков, воров и лицемеров. 
Следующие представители ёкаи - бакэнэко и нэкомата, которые в японском фольклоре описываются как кошки. Они закрывают тройку популярных видов ёкаи. Бакэнэко и нэкомата являются демонами и оборотнями. По достижению определённого размера и возраста, кошка становится бакэнэко. Если у кошки длинный хвост, то она является нэкомата. В традиционном фольклоре бакэнэко превращается в дух погибшей женщины и начинает мстить обидчикам мужского пола. Обычно кошки ходят стаями. После одобрения вождя, бакэнэко пожирает обидчика. 

Вы узнали о главных представителях ёкаи, а теперь можно перейти к второстепенным видам. Один из таких представителей - нидзури. Это маленькие мерзкие людишки. Их образ напоминает крыс. По японским поверьям, чаще всего из таких людей вырастают убийцы или воры.
 Следующий яркий второстепенный представитель – каппа. Это существо является смесью лягушки и черепахи. Кроме человеческого образа оно может перевоплощаться в обезьян. Считается, что в период «Эдо» появилось большое количество детей-воришек на японских улицах. Взрослые приняли решение топить детей в озерах и реках, таким образом устранив эту проблему. С тех пор, Каппой называют утонувшего ребёнка или божество воды.
Один из видов ёкаи является инугами. Существо представляется перед людьми, как пёс-бог или дух собаки. В Древней Японии люди поклонялись собакам как страже, своим охранникам, поэтому инугами носят образ защитников от злых сил. Перед народом они возникают домовыми мышами с высохшей собачьей головой. 
В Японском фольклоре тэнгу принимает облик мужчины-великана с длинными волосами и красным лицом, носящий одежду горного отшельника. Если верить легендам, то он живёт в водоёмах. Иногда, выбирая конкретных людей, он может причинять им вред, вытаскивая внутренности, называемые шариком, из организма. 

Столица Японии – город Токио, полон большим количеством городских легенд. Большинство из них таинственные и устрашающие, в них прослеживается тема смерти. «Ад Томино» - одна из таких легенд. Она до сих пор держит тысячи японцев в страхе.  
«Ад Томино» - стихотворение, которое считается проклятым. Оно убивает каждого, кто прочтет его полностью вслух. Сюжет стихотворения не конкретный, нельзя точно определить пол главного действующего лица. Но точно можно сказать, что оно базируется на путешествии ребенка лет двенадцати-четырнадцати в Ад, после его или ее смерти в одиночестве, не то за отцом, не то за сестрой. Имя главного героя отображается в названии стихотворения – «Томино». Путешествие описывается детально. Авторство строк, наводящих ужас на японский народ, приписывают Сайджо Ясо. Примечательно то, что после его смерти, дочь поэта нашла сборник стихотворений, в который входит «Ад Томино». Зачла это злосчастное стихотворение вслух и умерла. Существуют свидетели, готовые рассказать, что произошло с ними после «встречи» с творением Сайджо Ясо. Например, один японец, когда вел радио-шоу, решил зачитать «Ад Томино» для своих слушателей. Прочитав половину, ведущий понял, что что-то произошло с его телом, и ему стало тяжело дышать. Через некоторое время мужчина попал в аварию, впоследствии которой, ему наложили семь швов. Японец уверял, что с ним могли произойти более ужасные вещи, если бы он прочитал стихотворение целиком. 

Японская мифология запутанная и разветвлённая. Мы представили лишь малую часть этой культуры.


Комментарии

Популярные сообщения