À bout de souffle

Жан-Люк Годар - франко-швецарский кинорежиссер, прозванный "хулиганом" в сфере искусства кино. На его счету около 129 работ. Именно Годар сопровождал французскую новую "волну", послужившей настоящим переворотом в истории мирового кинематографа на самом ее рассвете.  Пожалуй, "На последнем дыхании" - одна из его самых значимых дейтищ. История о любви и предательстве.
О сюжете самого фильма. Мишель Пуаккар - самонадеянный, циничный молодой человек, занимающийся угоном дорогих машин. Мишель живет моментом, не задумываясь над перспективой будущего. После очередной кражи автомобиля, мужчина убивает преследующего его полицейского, во избежании неприятных распросов. С этого момента главный герой вынужден скрываться. Вернувшись в Париж, он питает надежду возобновить отношения с молоденькой американкой-журналисткой. Патриция очарованная обаянием Пуаккара следует за ним. Они проводят дни вместе, желая сбежать заграницу. Ничего не предвещало беды, но в один момент полиция нападает на след преступника. Перед девушкой стоит тяжелый выбор: любовь или следование морали. Не буду пересказывать весь сюжет, оставлю интригу. 

Мне посчастливилось познакомиться с этим фильмов. Причем, наше знакомство состоялось в уютной атмосфере одного из первых в России кинотеатров - Авроры. Само здание располагается на Невском проспекте, вход в него украшен белыми колонами в ионическом стиле. 

Эта революционная работа запущена в прокат компанией "Иноекино". Где она продемонстрирована в 4К-реставрации, которая была подготовлена в 60-летию фильма в 20 году. Работали не только над картинкой, но и над звуком. За основу были взяты два вида пленки. Сам сеанс проходил на французском языке, поэтому в самом низу кадра мелькали субтитры. Мы попали на предпремьерный показ в конце июля месяца. Перед просмотром "На последнем дыхании" его представил кинокритик Михаил Трофименков. 

Почему картина является революционной в истории кино? 
Она не следовала шаблонным правилам и устоям голливудской киноиндустрии. Фильм был снят ручной камерой при естественном освещении, некоторые кадры отснимались в маленьких помещениях, квартирках, для усиления атмосферы естественности. Годар нарушил правило "четырех стен", введя диалоги с камерой. Использовал приемы скачущего монтажа. При котором, расположение кадра при склейках не особо меняется, по сравнению с предыдущим. Режиссер наполнил картину многочисленными цитатами и отсылками. 

Язык Жака-Люка Годара не прост, но стоит ознакомится с "На последнем дыхании", приблизиться к его разгадке или же понять его. В процессе изучив отношения главных героев.  По мимо поддержания внешней "картинки" отношений, Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо ведут немые, но тем не менее, поразительно наполненные диалоги, с помощью мимики их лиц, невербальных знаков. Актерская игра в этом проекте - чистая импровизация. Вместо привычного всем сценария, у молодых людей был лишь толстый блокнот, с описанием конкретной сцены. Актеры по-настоящему вживались в своих персонажей, прочувствовали, изучали их. И опираясь на полученные знания, коммуницировали между собой. Могу отметить сцену в номере отеля, примерно по середине фильма. Она происходит в одном пространстве. Тем не менее, продолжительность сцены около 20 минут. В ней участвует только вышеупомянутая пара, динамика почти отсутствует. "Изюминка" заключается в изучении режиссером взаимоотношении влюбленных.









Комментарии

Популярные сообщения