Цветы для Элджернона 2.0.

2.0. Почему 2.0.? В далеком 2020 году на моем блоге уже появлялся отзыв об этой книге. Несколько раз я его удаляла и выкладывала снова. Со временем я поняла, что тот вид в котором эссе было представлено, меня не устраивает. Я не хотела, чтобы подобное находилось на моей страничке. Позже, я пришла к выводу, что наблюдать за своим развитием довольно занимательно и окончательно оставила "о книге Д. Киза Цветы для Элджернона". 

Сама книга была прочитана мной ориентировочно в 2019 году. Читая, я не вглядывалась в детали, не искала другие мысли автора (нашла себе одну концепцию и была довольна). В общем и целом, мой детский ум просто наблюдал за сюжетом книжки. Могу с уверенностью сказать, что даже в то время я была впечатлена. "Цветы для Элджернона" стало моим любимым произведением, вытеснив небезызвестного "Гарри Поттера". Однозначно, это был шаг вперед к формированию нынешнего "я" Ульяны. Но сейчас не об этом. Больше всего в рассказе меня поразил конец. Никак не могла ожидать, что Чарли вернется в первоначальное состояние. 

Сюжет книги и так всем известен, поэтому, освежив в памяти эту книгу, напишу о своих новых впечатлениях. Окунувшись с головой в историю Чарли Гордона, ты проживаешь все моменты вместе с ним. Огорчаешься, любишь, осознаешь. Тем не менее, у тебя появляется личная оценка происходящего. Исходя из этого, действия главного героя осуждаются или поддерживаются. В середине книги, когда Чарли обретает способность к рациональному мышлению и рассуждению, я была склонна к порицательному отношению к мужчине. Его отношение к Алисе, снобизм разочаровали меня. По мере снижения его уровня интеллекта у него появлялась депрессия и разочарование к жизни. Но ничего рокового он не успел сделать, умственная отсталость достигла его быстрее. Чарли стал снова проще относиться к жизни и смотреть на мир через "розовые очки". 
До глубины сердца меня тронул фрагмент, где читатель узнает, что в конце дневника героя начеркана фраза "P.P.S. Если у вас будет возможность положите пожалуста немножко цветов на могилу Элджернона которая на заднем дворе.." На протяжении всего произведения я с особым теплом наблюдала за отношениями мышонка Элджернона и Чарли.





Комментарии

Популярные сообщения